Название трассы: Монте-Карло
Длина трассы: 3,340 км
Количество кругов: 38
Кол-во поворотов: 16
Победители:
Вадим Спартаков(FSOne 2009)
Иван Миллер (F1 2010)
Гран При Монако называют жемчужиной календаря чемпионата. Это, пожалуй, самая известная гонка за пределом мира Формулы-1. Что это? Дань моде, или признак хорошего тона, или знаменитостей просто притягивает гламур и харизма этого этапа? В любом случае на проходящих в Монако гонках всегда собирается цвет мировой элиты: представители известных семей, звезды шоу-бизнеса и спорта. Говорят, что Монако до сих пор не потеряло свое место в чемпионате, только благодаря тому, что здесь в мире роскоши и азарта, брильянтов, дорогих автомобилей и красивых женщин, спонсоры становятся податливее и раскошеливаются на более щедрые контракты. Гран При Монако известен как бюро чемпионата, поскольку именно здесь заключается львиная доля соглашений. Но это, естественно, рассуждения скептиков. На самом деле, Гран При Монако – неотъемлемая часть Формулы-1, значительная эпоха в истории "Королевы автоспорта". Иначе бы автодром "Монте-Карло" не имел бы право на место в календаре.
Автомобильный Клуб Монако был основан в 1980 году как ассоциация велоспорта Монако. В 1907 году в связи с растущей популярностью такого диковинного аппарата как автомобиль, ассоциация была переименована в Ассоциацию вело- и автоспорта. А 29 марта 1925 года получила свое окончательное название Автомобильный Клуб Монако. В 1928 году автоспортивный энтузиаст Энтони Ноэс предложил идею проведения Большого Приза на улицах княжества. Идея сама по себе не была новинкой, поскольку подобные гонки уже проводились. Особенным успехом они пользовались в США. Ноэс заручился поддержкой принца Луи II, а так же известного монегаскского гонщика Луи Широна и в 1929 году под патронажем Его Величества состоялся первый Гран При Монако. Шестнадцати участникам предстояло проехать 100 кругов, общей дистанцией 318 километров. Победителем оказался владелец частного автомобиля Bugatti Type 35B гонщик англо-французского происхождения под именем Уильямс. С этого момента княжество лишь четырнадцать раз не принимало Гран При: с 1939 года по 1947 год, в 1949 году, в 1951 году, в 1953 году и в 1954 году. В 1950 году, в год своего рождения, на автодром в Монте-Карло приходит чемпионата мира Формула-1.
Самым первым победителем Гран При Монако, прошедшего 21 мая 1950 года, стал Хуан-Мануэль Фанхио на Alfa Romeo SpA. Он преодолел гоночную дистанцию со средней скоростью 98,700 км/ч за 3 часа 13 минут 19 секунд. И уже тогда пошли разговоры о чрезмерной опасности трассы. В итоге этап в Монте-Карло отсутствовал в календаре чемпионата в течение двух лет. В 1952 году после гибели на тренировке итальянского пилота Луиджи Фаджиоли Гран При Монако покинуло Формулу-1. Казалось, навсегда. Однако уже в 1955 году городская трасса вернулась в календарь и до нынешнего времени остается его неотъемлемой частью.
Трасса в Монако – наверное, единственная, на которой от гонщика зависит больше, чем от его машины, поэтому эта трасса традиционно поддавалась сильнейшим. Великолепный Айртон Сенна побеждал здесь шесть раз в период между 1987 годом и 1993 годом, Грэхем Хилл заслужил звание "мистер Монако" за свои пять побед в 60-х годах. Ален Прост выигрывал здесь четырежды. По три победы на счету Джеки Стюарта и Стирлинга Мосса. Михаэль Шумахер в 2001 году одержал здесь свою пятую победу.